Республиканский слёт "Точки профессионального роста"




Становление молодого педагога – достаточно сложный процесс не только в профессиональном плане, но и в социальном, и в психологическом. В этот период наиболее четко отражаются результаты воздействия на личность целого комплекса факторов, как внешних, так и внутренних. Молодой педагог, приходя в ДОУ, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить уважение со стороны коллег, детей и родителей (законных представителей). Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема молодого специалиста. Образовательная организация является центральным звеном, в профессиональном становлении молодого специалиста, задачей которой – это оказание помощи начинающему педагогу в осознании им, себя как человека талантливого, способного показывать высокие результаты и демонстрировать лучшие педагогические качества, сделавшего правильный профессиональный выбор. В нашей ДОУ по работе с молодым специалистом мы определяем следующую цель – оказание помощи в профессиональном становлении, тесное вовлечение молодого педагога в трудовой процесс и общественную жизнь с учетом его индивидуальных наклонностей и способностей. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- способствовать выявлению и осознанию молодым специалистом своих профессиональных интересов и затруднений;
- разработать и апробировать индивидуальные карты профессионального развития молодого специалиста;
- осуществлять индивидуальное сопровождение профессионального развития молодого специалиста.
Овладение специальностью на практике представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий освоение основных функциональных обязанностей педагога, знакомство с нормативно-правовой базой воспитательно-образовательной деятельности, становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств. Вместе с тем, начинающий педагог способен привнести новые взгляды на развитие, обучение и воспитание подрастающего поколения.
Таким образом, грамотно построенная работа с молодым педагогом уже с первого дня его пребывания в образовательной организации – один из факторов успешного вхождения в профессиональную среду.