Республиканский слёт "Точки профессионального роста"

07 октября 2022 г.
Республиканский слёт "Точки профессионального роста". Республиканский слёт "Точки профессионального роста". Республиканский слёт "Точки профессионального роста". Республиканский слёт "Точки профессионального роста".
Республиканский слёт "Точки профессионального роста".
Республиканский слёт "Точки профессионального роста".
Республиканский слёт "Точки профессионального роста".
Республиканский слёт "Точки профессионального роста".

Становление молодого педагога – достаточно сложный процесс не только в профессиональном плане, но и в социальном, и в психологическом. В этот период наиболее четко отражаются результаты воздействия на личность целого комплекса факторов, как внешних, так и внутренних. Молодой педагог, приходя в ДОУ, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить уважение со стороны коллег, детей и родителей (законных представителей). Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема молодого специалиста. Образовательная организация является центральным звеном, в профессиональном становлении молодого специалиста, задачей которой – это оказание помощи начинающему педагогу в осознании им, себя как человека талантливого, способного показывать высокие результаты и демонстрировать лучшие педагогические качества, сделавшего правильный профессиональный выбор. В нашей ДОУ по работе с молодым специалистом мы определяем следующую цель – оказание помощи в профессиональном становлении, тесное вовлечение молодого педагога в трудовой процесс и общественную жизнь с учетом его индивидуальных наклонностей и способностей. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  • способствовать выявлению и осознанию молодым специалистом своих профессиональных интересов и затруднений;
  • разработать и апробировать индивидуальные карты профессионального развития молодого специалиста;
  • осуществлять индивидуальное сопровождение профессионального развития молодого специалиста.

Овладение специальностью на практике представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий освоение основных функциональных обязанностей педагога, знакомство с нормативно-правовой базой воспитательно-образовательной деятельности, становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств. Вместе с тем, начинающий педагог способен привнести новые взгляды на развитие, обучение и воспитание подрастающего поколения.

Таким образом, грамотно построенная работа с молодым педагогом уже с первого дня его пребывания в образовательной организации – один из факторов успешного вхождения в профессиональную среду.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie