Психологическая служба

Психологическая служба ДОУ   - одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы социальной помощи семье и детям. Она предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания. А также социально-психологической адаптации.

Эффективность работы по социализации, развитию, воспитанию и подготовки ребёнка к школе зависит от объединённых усилий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и семьи. 

Психолого-педагогическое сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия. Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить ребенка выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги. 

Цель психологического сопровождения в ДОУ -   

Содействие психологическому, личному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации детей раннего возраста, поступающих в ДОУ, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, воспитания и социализации;
  • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;
  • психологическое обеспечение образовательных программ.

Главный принцип работы – оказание помощи руководству, педагогам в создании обстановки доброжелательной требовательности к воспитанникам, уважение к их личности, создание ситуации успеха, формирование у воспитанников позитивного отношение к своим возможностям, формирование уверенности в себе.

Педагог-психолог по профессиональному и административному профилю подчиняется руководителю ДОУ и руководителю отдела психологического сопровождения центра развития образования. 

В начале учебного года совместно с администрацией ДОУ определяется деятельность психолога в методической работе: участие в педсоветах и методических советах, проведение семинаров, педагогических консилиумов, лекций, консультаций и тренингов для педагогов и родителей. Определяются основные стратегии психологического сопровождения воспитанников.

Формы работы с родителями:

1. Родительские собрания - ознакомление родителей:

  • с психологическими особенностями воспитанников на разных возрастных этапах;                         
  • особенностями подготовки детей к ДОУ;
  • с прохождением адаптационного периода детей младших групп;
  • особенностями познавательной и эмоционально-волевой сферы воспитанников;
  • преодоление трудностей связанных с личностным развитием и особенностей поведения воспитанников.

2. Индивидуальные консультации родителей по различным вопросам.

3. Выпуск памяток для родителей,  связанными с воспитанием детей.

5.Семинары, тренинги по эффективному взаимодействию с детьми.                                                    

Коррекционно-развивающей работе с воспитанниками уделяется большое значение, а так же осуществляется профилактическая и диагностическая работа.

Ключевые вопросы деятельности психологической службы МБДОУ "Сибирячок":

  • адаптация детей раннего возраста, поступающих в ДОУ,
  • работа с детьми ОВЗ (дети, имеющие нарушения речи),
  • работа с детьми "группы риска", 
  • подготовка детей к школьному обучению.            

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie