Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной организации

В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо хорошее материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса.

Обеспечение образовательной деятельности оснащёнными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями

Детский сад расположен в двух этажном панельно - кирпичном здании, имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное, горячее водоснабжение, канализацию, музыкальный и физкультурный залы, медицинский блок, прачечную, пищеблок, логопедический кабинет, площадку по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, физкультурную площадку, кабинет психолога, бассейн.

Тип строения - типовое
Общая площадь - 2690 кв. м.
Форма владениия - оперативное управление
Год постройки - 1993 
Год последнего кап. ремонта - 2003
Проектная мощность - 292 человека
Фактическая мощность - 292 человека

Помещения и участок детского сада соответствуют современным государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы дошкольных образовательных учреждений ( СанПин 2.4.1.3049-13 ), нормам и правилам пожарной безопасности.

На территории детского сада для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка с верандой. 

В детском саду имеется своя прачечная. На прачечном блоке установлено следующее оборудование: 

  • стиральная машина – 2 шт.; 
  • утюги – 2 шт.; 
  • гладильный стол – 1 шт.; 
  • шкафы для чистого белья;  

За период 2013-2014 учебный год было приобретено и  проделано работ  на общую сумму  207 190 тысяч рублей.

В частности было приобретено:

  • в медицинский кабинет принтер на 3 000 тысяч рублей, мебели на 11 200 рублей бактерицидные лампы 5 шт на сумму – 5 500 рублей ;
  • принтер 2 шт. – 17 000 руб;
  • телефакс 1 шт. - 5 600 руб;
  • сенокосилка 1шт. -2 800 руб.;
  • утюг электрический 1 шт. – 3 000 т.руб;
  • телевизор 4 шт - 30 400 руб
  • материл бязь 130 м на простыни – 4 420 рублей
  • вафельный материал 80 м для ножных полотенец – 1 760 рублей
  • материал тик матрацный – 300м – 12 000 рублей
  • портьерная ткань для накидок на кровати - 10510 рублей
  • посуда: кружки, тарелки, кастрюли – 100 000 руб.

Проделано работ на сумму 572 500 тыс.рублей:

  • ремонт бассейна на сумму 322 500 рублей
  • текущий ремонт на сумму 250 00рублей

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В учреждении оборудованы групповые помещения. 14 групповых помещений с игровыми комнатами, раздевальными комнатами, умывальниками, сан.узлами, моечной и спальнями.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Оборудование зала:

  1. Музыкальный центр - 1 шт.
  2. Телевизор - 2 шт.
  3. Магнитофон - 2 шт.
  4. Синтезатор - 1 шт.
  5. Мини система DVD к караоке - 1 комплект
  6. Усилитель, колонки, микрофон - 2 комплекта
  7. Электронное пианино - 1 шт.

Наличие оборудованных библиотек

Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется достаточное количество учебно-методической литературы.  

Библиотечный фонд  детского сада  включает следующие отделы:

  • Детской  литературы – численность книжного фонда  в количестве  1300 книг;
  • Научно-методический – численность книжного фонда в количестве  750 книг;
  • Наглядно-дидактический   ( содержит: картины, плакаты, карты, живые картинки, репродукции картин, портреты писателей, художников, композиторов; наборы муляжей,  глобусы,  и т.д); компьютерные обучающие, развивающие программы;
  • Подписных изданий: «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Воспитатель ДОУ»,  «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Управление ДОУ», «Вестник образования», «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра»  и др.
  • Музыкальный: содержит фонотеку, видеотеку, нотный материал; музыкально-дидактический материал; сборники сценариев праздников. 

Порядок работы библиотеки детского сада 

Сегодня библиотека ДОУ представляет собой не просто несколько полок или книжных шкафов в уголке методического кабинета. Это отдельное помещение, оснащенное книжными стеллажами и каталожными ящиками, алфавитными и тематическими рубрикаторами. Книжный фонд пока небольшой – около 1300 единиц – каталожные карточки уместились бы в паре ящичков. Однако для создания атмосферы "настоящей библиотеки" были специально заказаны каталожные ящики. В помощь родителям, методистам и воспитателям детских садов на страницах методической библиотеки собираются полезные материалы для занятий и бесед, сценарии утренников и праздников, песни для детей, тематический клипарт (картинки к праздникам, раскраски и многое другое).

Развитие речи ребенка

Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. 
- М.: ТЦ Сфера, 2006.   
Ткаченко Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша. 
- М.: Эксмо, 2006.    
Азбука-читалочка: Я учусь читать.(Составитель Левик. О.Н.).- Краснодар, 1996. В нашем саду это пособие используется в процессе обучения детей чтению. 
Логопедия для малышей. Уроки феи правильных звуков. Часть 1. Сонорные звуки 
 

Математика

Новикова В.П. Математика в детском саду: Рабочая тетрадь по математике для детей 5-6 лет. 
Звонкин А.К. Малыши и математика: Домашний кружок для дошкольников. - М.: МЦНМО, МИОО, 2006. 

Правовое воспитание детей

Конвенция ООН о правах ребёнка 
(Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 20 ноября 1989 года.)
«Мир, пригодный для жизни детей» 
(Декларация, Принята на 27-й специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 мая 2002 года.)
Права ребёнка в картинках (Демонстрационный материал для воспитателей)  
Консультация для воспитателей по защите прав ребёнка и правовому воспитанию  

Безусловно, фонд не располагает всеми необходимыми книгами. Зачастую нужная для конкретного занятия книга заблаговременно приносится из дома воспитателем или другим педагогом, ставится на полку, в общем каталоге на нее "заводится" каталожная карточка. Каждая группа имеет свой "читательский формуляр", в который записываются выходные данные книги и срок возврата, а воспитатель расписывается за взятую книгу. Это немаловажная деталь: так дети чувствуют ответственность. Во время посещения библиотеки библиотекарь (старший воспитатель) помогает дошкольникам найти нужную книгу, пользуясь каталогом, алфавитным или тематическим рубрикатором, а также ориентируясь на ее внешние признаки (оформление обложки). Если книга представляет собой сборник сказок или рассказов, воспитатель учит детей работать с оглавлением. Вся эта атрибутика создана специально для детей, как модель настоящей библиотеки, с тем, чтобы воспитать у дошкольников потребность в ее посещении, дать первоначальные навыки пользования информационными ресурсами. После посещения библиотеки педагог вместе с детьми в группе вспоминают, что им помогло найти книгу, на что они обращали внимание в ходе поиска, как нужно обращаться с библиотечной книгой и т. д. Что касается родителей, то они имеют возможность при необходимости пользоваться книжным фондом детского сада – взять книгу по рекомендации педагога-психолога, старшего воспитателя, воспитателя.

Наличие оборудованных объектов спорта

Используется для проведения учебных занятий по физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

  1. Тренажер для тренировки дыхательной системы - 1 шт.
  2. Тренажер для укрепления мышц живота  - 1 шт.
  3. Сухой бассейн Ал 260Р - 1 шт.
  4. Сухой бассейн Ал 260Р - 1 шт.
  5. Полуфункциональный набор "Радуга" - 1 шт.
  6. Механическая беговая дорожка - 1 шт. 
  7. Детский батут - 1 шт.
 В ДОУ имеется бассейн
На территории детского сада имеется спортивная площадка

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ №112 "Сибирячок" имеется доступ к сети интернет, через кабель-канал доступ к 12 кабинетам (в том числе группам), через wifi по всему учреждению.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Основу современных образовательных технологий составляют цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) — специальным образом организованный образовательный ресурс, представленный в цифровом/электронном виде и функционирующий на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников.

 Использование образовательных ресурсов в ДОУ:

  • Обучающие мультфильмы;
  • Электронные зрительные гимнастики;
  • Обучающие видеоролики
  • Презентации;
  • Электронные тренажеры;
  • Электронные рабочие тетради;
  • Электронные сборники занимательных игр, направленных на развитие познавательных процессов;
  • Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. Однако хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника, тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе. Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

  1. дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
  2. глубже постигаются понятия числа и множества;
  3. быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве:
  4. тренируется эффективность внимания и память;
  5. воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
  6. развивается воображение и творческие способности;
  7. развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

Компьютерные игры, помогая закрепить, уточнить конкретное содержание, способствуют совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формируют элементарные формы логического мышления, учат анализировать, сравнивать, обобщать предметы, требуют умения сосредоточиться на учебной задаче, запоминать условия, выполнять их правильно. Компьютерные игры не навязывают детям темп игры, в них учитываются ответы детей при формировании новых заданий, тем самым, обеспечивая индивидуальный подход к обучению. Благодаря этим программам образовательная деятельность приобретает непринужденный характер, вызывает желание добиться успеха.  Вне образовательной деятельности компьютерные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальной деятельности с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, мышления использование компьютерных средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию.  

В сети Интернет имеется много чрезвычайно полезных ресурсов:

http://lekoteka.ru/ - «Лекотека».

http://hyaenidae.narod.ru/- Русские народные сказки

http://festival.1september.ru/articles/subjects/32 

http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml

http://www.deti-66.ru/forteachers/kindergarten.html

http://www.bedtimestory.ru/ коллекция аудиосказок

http://classic.chubrik.ru/ портал классической музыки для детей

https://murzilka.org/ - журнал Мурзилка игры

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie