Технология Storytelling при обучении английскому языку в ДОУ

Технология Storytelling при обучении английскому языку в ДОУ.
Технология Storytelling при обучении английскому языку в ДОУ.

Как работать с рассказами на занятиях английского?

Рассказы, устные или письменные, остаются частью человеческого взаимодействия уже на протяжении тысячелетий: как средство общения, развлечение и даже способ передачи информации. Почему люди рассказывают истории? Для того, чтобы передать сообщение, продолжить традицию, поделиться опытом, воплотить собственное воображение, поразить других людей, поделиться культурой, для развлечения и тому подобное. Именно поэтому использование рассказов на занятиях английского языка с дошкольниками — отличный способ погрузиться в изучение языка. Это также один из способов привлечь их и усовершенствовать не только знания грамматики и расширить словарный запас, но и развивать навыки 21 века.

Зачем использовать stories?

Stories являются эффективными средствами обучения, ведь они правдоподобны, хорошо запоминаются и развлекают. Детям обычно нравится слушать, читать и рассказывать истории, поэтому их использование создает хорошую среду для обучения:

  • Рассказы мотивируют и развлекают; они создают глубокий интерес и желание продолжать обучение.
  • Прослушивание историй — это совместный социальный опыт; он вызывает общую реакцию, например, смеха, грусти, волнения и ожидания.
  • Рассказы тренируют воображение; дети могут лично приобщиться к истории, когда они отождествляются с героями и пытаются интерпретировать сам рассказ и иллюстрации к нему.
  • Истории — это полезный инструмент, связующий фантазию и воображение ребенка с реальным миром; они дают возможность детям понять свою повседневную жизнь.
  • Дети с удовольствием слушают истории снова и снова. Частое повторение позволяет как усвоить, так и усилить определенные языковые единицы. В рассказах происходит естественное повторение ключевой лексики и грамматических структур. Это помогает детям запомнить каждую деталь, поэтому они могут постепенно научиться предсказывать, что должно произойти дальше в истории. Повторение также призывает участвовать в рассказе, тем самым обеспечивая практику в значимом контексте.

  • Прослушивание рассказов позволяет учителю вводить или повторять новую лексику и грамматику.
  • Слушание stories помогает детям осознать ритм, интонацию и произношение английского языка.
  • Рассказ предназначаются для различных типов учеников и интеллектов, поэтому делают обучение значимым для каждого ребенка.
  • Рассказы распространяют общие истины, передают моральные призывы от одного поколения к другому.
  • Рассказы помогают развивать собственные стратегии обучения, например, такие, как прослушивание для понимания в целом, прогнозирование, угадывание значения и гипотезы. В частности, они могут развивать навыки аудирования и концентрацию ребенка через: визуальные подсказки (высококачественные картинки и иллюстрации, которые поддерживают понимание детей), звуковые подсказки (звуковые эффекты, подражания звукам природы и т.д.), их предварительные знания.

Итак, как мы видим, прослушивание и другие виды работы со stories развивают целый ряд языковых, психологических, когнитивных, социальных и культурных навыков.

На что обращать внимание при выборе рассказов?

В наше время существует очень много замечательных детских рассказов. Впрочем, не всех их уместно использовать в работе с детьми. Прежде чем выбрать что-нибудь, вот несколько особых характеристик, на которые следует обратить внимание, выбирая книгу для использования с дошкольниками:

  • слова и фразы, которые повторяются и помогают детям усваивать новые полезные выражения;
  • наличие рифмы и / или подражания звукам природы и окружающей среды, которое поддержит понимание рассказа, а дети будут наслаждайся подражанием звуков;
  • простая последовательность;
  • предсказуемая или привычная сюжетная линия;
  • иллюстрации, которые поддерживают понимание текста;
  • интересные персонажи, с которыми слушатели / читатели могут идентифицироваться;
  • юмор и оживленность;
  • захватывающий конец с соответствующим выводом;
  • интересное содержание, побуждающее и способное удержать внимание детей;
  • соответствующая длина для возрастной группы / уровня, или история, которую можно разбить на части;
  • темы или содержание, связанные с учебной программой.
Бесспорно, различные книги с рассказами имеют различные характеристики, но все хорошие книги имеют ряд вышеупомянутых особенностей. Если, однако, после того, как выбрали историю, вы видите, что она не нравится вашему ребенку так, как вы предполагали, лучше откажитесь от нее. Наиболее важной целью использования stories является развитие у детей понимания и наслаждения литерату
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie