Технология Storytelling при обучении английскому языку в ДОУ


Как работать с рассказами на занятиях английского?
Рассказы, устные или письменные, остаются частью человеческого взаимодействия уже на протяжении тысячелетий: как средство общения, развлечение и даже способ передачи информации. Почему люди рассказывают истории? Для того, чтобы передать сообщение, продолжить традицию, поделиться опытом, воплотить собственное воображение, поразить других людей, поделиться культурой, для развлечения и тому подобное. Именно поэтому использование рассказов на занятиях английского языка с дошкольниками — отличный способ погрузиться в изучение языка. Это также один из способов привлечь их и усовершенствовать не только знания грамматики и расширить словарный запас, но и развивать навыки 21 века.
Зачем использовать stories?
Stories являются эффективными средствами обучения, ведь они правдоподобны, хорошо запоминаются и развлекают. Детям обычно нравится слушать, читать и рассказывать истории, поэтому их использование создает хорошую среду для обучения:
- Рассказы мотивируют и развлекают; они создают глубокий интерес и желание продолжать обучение.
- Прослушивание историй — это совместный социальный опыт; он вызывает общую реакцию, например, смеха, грусти, волнения и ожидания.
- Рассказы тренируют воображение; дети могут лично приобщиться к истории, когда они отождествляются с героями и пытаются интерпретировать сам рассказ и иллюстрации к нему.
- Истории — это полезный инструмент, связующий фантазию и воображение ребенка с реальным миром; они дают возможность детям понять свою повседневную жизнь.
- Дети с удовольствием слушают истории снова и снова. Частое повторение позволяет как усвоить, так и усилить определенные языковые единицы. В рассказах происходит естественное повторение ключевой лексики и грамматических структур. Это помогает детям запомнить каждую деталь, поэтому они могут постепенно научиться предсказывать, что должно произойти дальше в истории. Повторение также призывает участвовать в рассказе, тем самым обеспечивая практику в значимом контексте.
- Прослушивание рассказов позволяет учителю вводить или повторять новую лексику и грамматику.
- Слушание stories помогает детям осознать ритм, интонацию и произношение английского языка.
- Рассказ предназначаются для различных типов учеников и интеллектов, поэтому делают обучение значимым для каждого ребенка.
- Рассказы распространяют общие истины, передают моральные призывы от одного поколения к другому.
- Рассказы помогают развивать собственные стратегии обучения, например, такие, как прослушивание для понимания в целом, прогнозирование, угадывание значения и гипотезы. В частности, они могут развивать навыки аудирования и концентрацию ребенка через: визуальные подсказки (высококачественные картинки и иллюстрации, которые поддерживают понимание детей), звуковые подсказки (звуковые эффекты, подражания звукам природы и т.д.), их предварительные знания.
Итак, как мы видим, прослушивание и другие виды работы со stories развивают целый ряд языковых, психологических, когнитивных, социальных и культурных навыков.
На что обращать внимание при выборе рассказов?
В наше время существует очень много замечательных детских рассказов. Впрочем, не всех их уместно использовать в работе с детьми. Прежде чем выбрать что-нибудь, вот несколько особых характеристик, на которые следует обратить внимание, выбирая книгу для использования с дошкольниками:
- слова и фразы, которые повторяются и помогают детям усваивать новые полезные выражения;
- наличие рифмы и / или подражания звукам природы и окружающей среды, которое поддержит понимание рассказа, а дети будут наслаждайся подражанием звуков;
- простая последовательность;
- предсказуемая или привычная сюжетная линия;
- иллюстрации, которые поддерживают понимание текста;
- интересные персонажи, с которыми слушатели / читатели могут идентифицироваться;
- юмор и оживленность;
- захватывающий конец с соответствующим выводом;
- интересное содержание, побуждающее и способное удержать внимание детей;
- соответствующая длина для возрастной группы / уровня, или история, которую можно разбить на части;
- темы или содержание, связанные с учебной программой.