Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- разработку содержания дошкольного образования в ДОО в соответствии с ФОП ДО, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой родины.
Описание образовательной программы
Русский
Русский
Программа «От рождения до школы» (далее — Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП). Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание програмного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе программы «От рождения до школы» свою ООП. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Русский
Учебный план - это план организации образовательной деятельности, является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году образовательного учреждения.
Деятельность коллектива по учебному плану направлена на реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в рамках которого обозначен обязательный минимум содержания основной образовательной программы и определены основные направления развития дошкольников.
Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процессав учреждении и структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ, построенна принципах дифференциации и вариативности.
В структуреплана организации образовательной деятельностивыделяется обязательная (инвариантная часть) ичасть, формируемая участниками образовательных отношений(вариативная часть).
Обязательная часть (инвариантная) состоит из видов детской деятельности и включает в себя наименование детской деятельности в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования, количество занятий в неделю.
Инвариантная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная) включает в себя образовательную деятельность по реализации парциальных, авторских (разработанных самостоятельно участниками образовательных отношений) программ дошкольного образования, которые обеспечивают приоритетную деятельность образовательного учреждения, реализацию социального заказа на образовательные услуги, учитывают специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Парциальные Программы и авторские программы, разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений, раскрывающие часть, формируемую участниками образовательных отношений:
- программа по плаванию (для детей от 3 до 7 лет).Программа ориентирована на обучение детей плаванию.
- программа по бурятскому языку. Программа ориентирована на обучение детей 5-7 лет бурятскому языку
- программа по английскому языку. Программа ориентирована на обучение детей 5-7 лет английскому языку.
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
Уровень образования - Дошкольное образование
Нормативный срок обучения - 2
Аккредитация - Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагоговХочу такой сайт
Описание образовательной программы
Русский
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Срок реализации 2024 -2025 учебный год
Описание образовательной программы
Русский
Описание образовательной программы
Численность обучающихся и языки образования
Дополнительные образовательные программы
Русский
Уровень образования - Дошкольное образования
Нормативный срок обучения - четыре года
Аккредитация - Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Описание образовательной программы
Русский
«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую Закону Российской Федерации «Об образовании» и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроены система коррекционной и образовательной работы в каждой из пяти образовательных областей для каждой из возрастных групп, предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей. Методический комплект к программе включает в себя необходимые для работы пособия, наглядный дидактический материал, рабочие тетради.
Лицензии на осуществление образовательной деятельности
Рабочие программы по реализации организованной деятельности
Аннотация к рабочим программам
Рабочие программы по реализации организованной деятельности составлены основе основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 112 «Сибирячок» (далее - ООП), разработанной в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию: ФГОС ДО и с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, согласно п. 2.11, 2.12. ФГОС ДО, разработана с учетом направлений, выбранных участниками образовательных отношений из числа парциальных, иных программ и методик.
Рабочие программы построены в том числе и с учетом методических рекомендаций образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы и др., разработанной на основе ФГОС ДО, как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Цель программы создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Данная цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, экспериментальной, художественной, максимально конструктивной, двигательной, трудовой.
Рабочие программы обеспечивают эффективное планирование, организацию, управление образовательной деятельностью в рамках реализации современного содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и определяют оптимальный объем содержания образования, обоснованный выбор форм, средств и методов работы с детьми с учетом целей, задач ФГОС ДО, ООП и особенностей контингента воспитанников.
Структура Рабочих программ включает в себя 3 обязательных раздела (целевой, содержательный и организационный).
Целевой раздел отражает:
- цели и задачи реализации рабочей программы;
- принципы и подходы к формированию рабочей программы;
- характеристику возрастных особенностей детей;
- характеристику детей группы;
- планируемые результаты освоения программы: целевые ориентиры образования и критерии достижения целевых ориентиров в соответствии с возрастной категорией.
Содержательный раздел включает:
- образовательную деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие);
- календарно-тематический план;
- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Организационный раздел содержит:
- комплексно-тематический план;
- режим дня;
- расписание непосредственно образовательной деятельности.
- особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды по образовательным областям в соответствии с возрастной категорией.
Реализация программы обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Основное содержание программы дополнено примерным планом взаимодействия педагогов с родительской общественностью.